polozhenie_o_promezhutochnoj_attestacii

1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся
являются:
Формы письменной проверки:
 письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое.
Формы устной проверки:
 Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
 Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
 Проверка с использованием электронных систем тестирования,
иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт учебных
достижений учащихся.
1.7. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации
учащихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания
в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются
педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются Педагогическим советом школы.
1.9. Для учащихся, обучавшихся на дому, аттестация проводится по текущим
оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
1.10. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы
и подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации.
2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного
ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместители руководителя школы по
УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале
в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система
оценивания.

2.5. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п. 2.4.
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в
конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении
самостоятельной работы обучающего характера.
2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по
русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после
проведения сочинения).
2.10. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75%
учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации
таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
2.11. Учащимся предоставляются академические права на :
1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации и иные права,
гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой,
промежуточной аттестации
3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация
учащихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания
учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более
текущих отметок за соответствующий период
3.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал
учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом
случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме
информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую
аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР
составляет график зачѐтных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачѐтов по
предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных
учащихся.

3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические
работы не проводятся.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путѐм
выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8,10 классов.
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в
других формах.
4.2. Решением Педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок
проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за
год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное
решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-х
дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса:
учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.3. При отсутствии решения Педагогического совета и соответствующего Приказа,
о которых речь идѐт в п. 2, годовые отметки выставляются на основе четвертных и
полугодовых отметок. Годовая аттестация обучающихся 2 – 8, 10-х классов
осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлѐнное по
законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных учащимся в период учебного года по данному предмету.
4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8,10 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания,
сочинение или изложение с творческим заданием, тестирование и др.
4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения,
защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
 Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания.
 Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
 В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не
позднее 4-го.
4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
 Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками.
 Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию
учителя - предметника.
4.8. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на
дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.9. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены
от годовой аттестации учащиеся:
 по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены
на основании справки из медицинского учреждения;
 в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
 в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
4.10. Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается
приказом руководителя образовательной организации.
4.11. В соответствии с решением педагогического совета образовательной
организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть
заменены на устные формы.
4.12. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее
чем за две недели до начала аттестации.
4.13. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-8,10
классов.
4.14. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 8
классы), полугодия (10 классы). Годовая оценка выставляется как среднее
арифметическое четвертных (2-8 классы) и полугодовых (10 классы) оценок.
4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.16. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по
учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между
оценкой за 4 четверть (2 полугодие) отметкой и отметкой, полученной учащимся по
результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами
математического округления.
4.17. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая
во 2-4 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.
4.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления отметок в
дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
4.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной (итоговой) аттестации.
4.20. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной
аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение следующего
учебного года (1 год).
4.21. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и Педагогического совета.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются

академической задолженностью.
5.3. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего (кроме 9-го класса)
и среднего общего образования (кроме 11-го класса), имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более
двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
5.7. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение
или продолжают получать образование в иных формах.
5.8. Учащиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.9. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.
5.10. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права учащегося
представляют его родители (законные представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию учащихся, имеет право:
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
 давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном
и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
 оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные) учащихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета
Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с

подписью
родителей
(законных
представителей)
передается
руководителю
образовательной организации.
6.5. Учащийся имеет право:
 проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Учреждением;
6.6. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их
порядок, критериями оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Учреждением процедуры аттестации.
6.8. Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
 оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий
класс условно.
6.9. Образовательная организация определяет нормативную базу проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного
учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом
по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей учащегося определяет
соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам
промежуточной аттестации учащихся
7.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным
предметам за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.
7.2. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле учащегося.
7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов учащихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение
одного года.

8. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и
после завершения промежуточной аттестации учащихся
8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация
школы:
 организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее
результатам;
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы
ее проведения;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
 организует экспертизу аттестационного материала;
 организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».