Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Пятковская средняя общеобразовательная школа (МАОУ
Пятковская СОШ)
Руководитель
Надежда Григорьевна Речкина
Адрес организации
627191 Тюменская область Упоровский район село Пятково ул.
Вишнякова, зд. 23б
Телефон, факс
8-(34541)-3-39-50
Адрес электронной
почты
mou.pyatk@inbox.ru
Учредитель
Муниципальное образование Упоровский муниципальный район, функции
и полномоция Учредителя от имени муниципального образования
Упороский муниципальный район осуществляет комитет по образованию
администрации Упоровского муниципального района
Дата создания
1932
Лицензия
№ 160 от 12.07.2016
Свидетельство
о государственной
аккредитации
№ 166 от 25.09.2015
МАОУ Пятковская СОШ (далее — Школа) расположена в с. Пятково Упоровского района
Тюменской области. Всего обучается 255 учащийся. Осуществляется ежедневный подвоз
учащихся из 3 населенных пунктов (с.Киселево, Нижнеманий, Крашенинино). Обучение
проводится в 1 смену. Школа работает в режиме пятидневной недели.
Во второй половине дня организована внеурочная деятельность учащихся 1-9 классов,
дополнительных занятий, спортивных секций, кружков, клубов по интересам для учащихся 111 классов.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее —
ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
•
•
•
•
•
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 4 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
•
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
Организация и результативность воспитательного процесса
В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В 2023 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:
−
−
−
−
−
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование культуры здорового
благополучия;
− трудовое воспитание;
− экологическое воспитание;
− ценности научного познания
образа
жизни
и
эмоционального
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, с 1 по 4, с 5 по 8, с 9 по
11 классы и классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные
дела, тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации и
другие.
В 2023 году было продолжено изучение государственных символов Российской
Федерации. Классные руководители знакомили обучающихся с историей возникновения и
празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о
Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными символами
проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России, а
также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся итоги
прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной
деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания.
В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание
уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Объем курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Большое внимание было уделено профилактической работе, а именно профилактике
деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения, профилактике жестокого
обращения с несовершеннолетними, буллинга.
По первому направлению ежемесячно проводился мониторинг деструктивных проявлений,
мониторинг социальных сетей. Был разработан и внедрен в практику алгоритм действий
классного руководителя при выявлении подписок обучающихся на опасные группы. Один
родитель входит в состав муниципального Киберпатруля. Для повышения эффективности
профилактической работы для работы с обучающимися и родителями привлекались
специалисты учреждений системы профилактики. Ответственный за межведомственное
взаимодействие социальный педагог школы.
Работа по взаимодействию с межведомственными службами.
Дата
17.01.2023
ФИО, должность
Инспектор
по
Чеботникова Е.Ф.
Цель посещения, проведенная
работа
ОД «Ответственность
несовершеннолетних»
презентация
рассуждения Индивидуальная работа
25.01.2023
01.02.2023
28.03.2023
06.04.2023
17.04.2023
24.05.2023
26.05.2023
13.06.2023
19.06.2023
20.07.2023
20.07.2023
28.09.203
29.09.2023
12.10.2023
09.11.2023
06.12.2023
07.12.2023
14.12.203
с несовершеннолетними.
Инспектор по ПБДД «Соблюдение
ПДД
пешеходами,
ГИБДД Скориков А.Л.
перевозка детей в автомобиле.
Пономарёв К.В. УУП с. « Профилактика правонарушений и
Упорово
преступлений»
Руководитель
Профилактика лесных пожаров
Упоровского филиала ГБУ
ТО «Тюменская авиабаза»
Заморов В.В.
Махов В.А. инспектор Профилактическая
беседа
ГИБДД
«Профилактика
безопасности
дорожного движения»
Пономарёв К.В. УУП с. «Профилактика правонарушений и
Упорово
преступлений, соблюдение ПДД»
Специалист по ОТСПБ беседа «Электробезопасность»
Бородин О.А.
Руф Т.М. участковый «Безопасность дома и на улице,
специалист по социальной профилактика жестокого обращения со
работе
стороны посторонних лиц»
Шумалкина Г.М. детска «Личная гигиена, осторожно клещи»
мед. сестра
Старший инспектор ПДН «Нормы общественного поведения»,
Рянина А.В., Инспектор «Безопасное лето»
ПДН Белкина Е.Н.
Инспектор
по
ОД Интерактивная тгра «Безопасное лето»
Чеботникова Е.Ф.
Инспектор по ПБДД «Соблюдение ПДД в летний период,
ГИБДД Скориков А.Л.
безопасное катание на велосипедах»
Старший инспектор ПДН «Буллинг»,«Ответственность
Рянина А.В., Инспектор несовершеннолетних»
ПДН Белкина Е.Н.
Специалист по ОТСПБ Профилактическая
беседа
Бородин О.А.
«Электробезопасность»
Инспектор по ПБДД «Соблюдение
ПДД
пешеходами,
ГИБДД Скориков А.Л.
безопасное
передвижение
на
велосипедах,
Инспектор
по
ОД «Правовое просвещение» 6,7,8 кл.
Чеботникова Е.Ф.
Руф Т.М. участковый «Что такое закон идля чего он нужен»,
специалист по социальной «Жестокость – что это такое, причины
работе
и виды жестокости»
Помощник
прокурора Викторина на знание «Конституции
Упоровского
РФ»
муниципального
района
Фесько А.В.
Мастер УРЭС Ширшов Профилактическая
беседа
В.А.
«Электробезопасность»
Тематические сообщения на классных родительских собраниях по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Наша школа работает вместе в кабинетом ПАВ Емуртлинской школы на плану, который
составляется на учебный год.
В целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, оказания помощи в
сложных жизненных ситуациях, установления партнерских отношений между родителями и
педагогами в школе функционирует психолого-педагогическая служба
Особое внимание специалистами ППС уделялось учащимся, состоящим на
внутришкольном учёте; учащимся, состоящим на учете в областном банке семей, находящихся
в социально-опасном положении; сиротам и опекаемым, инвалидам. В 2023 году:
На учёте в КДН – 2
На учёте в ПДН – 1
На внутришкольном учёте – 7
Учащихся «группы риска» - 4
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились один раз в месяц. С января 2023 г. по декабрь 2023 г. было проведено 9
заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
проводился в сентябре месячник безопасности, ежемесячно в 1-11 классах проводились
занятия по профилактике ДТП, в школе работает отряд ЮДП, отряд ЮИД.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями обучающихся,
проживающими в частных домах: посещали место жительства, проводили инструктаж. Также
были организованы межведомственные рейды по местам проживания многодетных семей.
В школе функционирует Служба медиации, руководителем которой является педагогпсихолог школы. В 2023 г. в службу медиации не поступило ни одного дела. Велась
профилактическая работа в форме бесед, классных часов, выступлений на родительских
собраниях.
Педагог-психолог два раза в год провела тестирование МОДТ с 5 по 11 класс прошли
тестирование 113 учеников. По итогам тестирования проведена коррекционная работа.
Тестирование СПТ 6-11 класс 1 раз в год в ноябре прошли 74 ученика. Педагог-психолог
проводит групповые тренинги (со всем классом) количество проведенных тренингов 25,
ииндивидуальные беседы количество-45, занятия с детьми ОВЗ раз в неделю с каждым
ребенком дети ОВЗ -20 человек
В рамках проекта «Точка опоры» за период 2023 года проведено консультантами 157
очных консультаций с родителями.
Для формирования у обучающихся инициативности, самостоятельности, ответственности,
трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2023 году в школе продолжена работа
Совета старшеклассников. Совет старшеклассников инициирует проведение различных акций
(«Нам доверена память» (уборка территории ветеранских захоронений), Весенний и осенний
субботник, волонтерская и тимуровская работа)
С 01.09.2023 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей и
молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров, в
школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, которым стала Гуляева Е.А Одно из направлений
деятельности советника является вовлечение обучающихся в мероприятия, инициируемые
ФГБУ «Российский детско-юношеский центр». Таких мероприятий в 2023 году было
организовано 42, участие в них приняли все обучающихся школы.
В 2023 году в школе продолжает работу первичное отделение «Движение Первых». С
1 сентября 2023г школа включилась в реализацию программы развития социальной активности
учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г. программа реализуется с 1
по 4 класс. В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам
– творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках программы орлята приняли
участие в значимых всероссийских мероприятиях: акции: «Подарок для защитника», «Помоги
зимующим птицам» и др.
С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ), цель
которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских и
юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания Совета
старшеклассников, Совета Движения Первых, Волонтерского отряда «ООН», а также
различные мероприятия социальной направленности. Руководит ЦДИ советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Также в школе создан и эффективно функционирует Штаб воспитательной работы
(ШВР), цель которого – создание целостной системы воспитания школы. В 2023-2024 уч. году
проведено 8 заседаний ШВР, руководит работой Штаба заместитель директора по
воспитательной работе Кузнецова Р.В. Результат деятельности ШВР: повышение
согласованности действий различных школьных субъектов и структур, что в свою очередь
ведет к повышению результативности воспитательной работы в целом.
С 09.09.2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума,
цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации
обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Профминимум реализуется по шести ключевым направлениям:
− функционирование педагогического класса
в который входят 3 ученика 11
класса(совместно с Тобольским педагогическим институтом);
− профориентация через урочную деятельность;
− профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
Следующее направление воспитательной работы – это организация дополнительного
образования.
В 2023 г. дополнительное образования обучающихся в школе было представлено
программами физкультурно-спортивной.
Все программы в рамках региональной системы учета дополнительного образования
АИС ЭДО Дополнительное образование.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
•
•
•
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
•
•
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
•
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 40% работников
Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
3
4
2021
год
2022
год
2023
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного 289
года, в том числе:
265
255
— начальная школа
112
94
98
— основная школа
147
149
140
— средняя школа
30
22
17
— начальная школа
—
—
—
— основная школа
1
0
2
— средняя школа
—
—
—
— об основном общем образовании
1
0
7
— среднем общем образовании
1
1
1
— в основной школе
1
—
—
— средней школе
1
—
—
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, отрицательную динамику успешного освоения основных
образовательных программ при снижении количества обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них успевают Окончили год
обучся
Всего
Кол-во
2
34
34
3
23
23
4
18
Итого
75
Окончили год
100
Переведены
условно
Из них
н/а
С
% С отметками
отметками
«5»
«4» и «5»
%
Не успевают
Колво
%
% Колво
% Кол-во %
14
41
2
5,9
0
0
0
0
0
0
100
7
30
2
8,7
0
0
0
0
0
0
18
100
6
33
2
11,1
0
0
0
0
0
0
75
100
27
36
6
8
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4,7 % (в 2022 был 31,3%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,9 % (в 2022 — 3,1%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Класс Всего
ы
обучся
Из них
Окончили
успевают год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Кол %
-во
С
отмет
ками
«4»
и «5»
Переведен
ы
условно
Из них
н/а
%
С
%
отметка
ми
«5»
Кол %
во
Ко % Кол-во %
лво
5
24
23
95,8
3
12,5
2
8,3
1
4,2
0
0
0
0
6
26
26
100
4
15,4
3
11,5
0
0
0
0
0
0
7
30
29
96,7
8
26,7
1
3,3
1
3,3
0
0
0
0
8
25
25
100
10
40
0
0
0
0
0
0
0
0
9
35
35
100
5
14,3
3
8,6
0
0
0
0
0
0
Итого
140
138
98,6
30
21,4
9
6,4
2
1,4
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что снизился процент успевающих учащихся на 1,4 (в 2022 — 100%), снизился показатель,
окончивших на «4» и «5» на 10% (в 2022 — 40%) , при этом увеличилось количество
учащихся, окончивших на «5» на 1% (в 2022 — 5,4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обуч ют
-ся
Ко %
лво
Окончили
полугодие
Окончили
год
Всего
Не успевают
Из них
н/а
С
%
отмет
ками
«4»
и «5»
Переведе
ны
условно
Сменил
и
форму
обучен
ия
С
%
отм
етка
ми
«5»
Кол % Кол % Кол-во
-во
во
% % Кол
во
10
9
9
100 4
49
1
11,1
0
0 0
0 0
0
0 0
11
8
8
100 3
37,5
0
0
0
0 0
0 0
0
0 0
17
100 7
41,2
1
5,9
0
0 0
0 0
0
0 0
Итого 17
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 8 % (в 2022 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 33,2%), процент учащихся, окончивших
на «5», увеличился на 5,9 % (в 2022 было 0%).
В 2023 году учащиеся 11 класса в количестве 8 человек успешно прошли итоговое сочинение
по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к ГИА
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
10
0
0
45,6
Математика (базовый 10
уровень)
0
0
3,2
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
• разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
•
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 14 %.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года
Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания не задаются.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
ьную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессионал
ьную
ОО
Устроил
ись
на работ
у
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2021
34
18
0
15
16
3
9
3
1
2022
20
12
0
4
14
1
12
0
1
2023
26
9
0
17
10
0
9
1
0
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих
в ВУЗ, снижается.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 24 педагога, из них 13 — внутренних
совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 2 человека на первую квалификационную
категорию, 1 – на высшую.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
•
•
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
•
Все педагоги успешно освоили онлай-сервисы, применяют ЦОРы, ведут электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•
•
•
•
объем библиотечного фонда — 12457 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 6541 единиц в год;
объем учебного фонда — 7777 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебники
7777
2
Учебные пособия
1884
3
Художественная
2579
4
Справочная
217
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном
перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016
№ 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 40 дисков. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 50.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
•
•
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
•
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
•
•
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, оснащенные
мультимедийным оборудованием. Оборудованы мастерская для мальчиков и кабинет
технического обслуживания для девочек. В кабинетах физики и химии, информатики,
технологии, мастерской созданы условия для организации практических и лабораторных работ
и соответствуют требованиям САНПиН. В Школе имеется спортзал, пищеблок. Площадь
обеденного зала рассчитана на 80 человек. Охват учащихся горячим питанием составляет
100%. Гардероб на 250 мест.
На территории школы имеются спортивные сооружения: волейбольная площадка, футбольное
поле, беговая дорожка. Имеется цветник. Водоснабжение, канализация, отопление
функционируют удовлетворительно.
Питьевой режим оборудован специальным фонтанчиком. Санитарно-гигиенические условия
соответствуют требованиям САНПиН. Рабочее место школьника: кабинет и парта.
Составляющими организации труда являются освещённость, уровень шума, температурный
режим, внутренняя отделка помещения, вентиляционный режим, мебель. Освещение в
кабинетах естественное и искусственное. Рамы белого цвета, подоконники свободны, на окнах
солнцезащитные устройства (жалюзи). Стены покрыты водоэмульсионной краской (светлые
тона отражают свет на 75 %). Тепловой режим в школе соответствует норме: в течение
учебного года температура колеблется от 20 до 26 градусов. Мебель в школе отвечает
требованиям САНПиН. Парты регулируются соответственно росту учащихся.
Материально-техническая база школы развивается и обновляется в течение учебного года.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
255
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
98
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
140
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
17
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
80 (31%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,5
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
2,8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
45,6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
3,2
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
7 (19%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (10%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
7 (19%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (10%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
190 (74,5 %)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
5 (1,9%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
9 (3,5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
17 (6,7%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
3 (1,2%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
13
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
12
— средним профессиональным образованием
11
— средним профессиональным педагогическим
образованием
9
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
9 (37,5%)
— с высшей
— первой
7 (29,2%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
4 (16%)
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
9 (37,5%)
человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет
3 (12,5%)
— от 55 лет
5 (20,8%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
24 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
24 (100%)
единиц
0,17
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
47
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
255 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
8,4
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Отчет о результатах самообследования
Детских садов СП МАОУ Пятковская СОШ
( Пятковский детский сад, Крашенининский детский сад, Нижнеманайскийдетский сад)
за 2023 год
I. Система управления организацией
Директор МАОУ Пятковская СОШ : Речкина Надежда Григорьевна; Заместитель
директора
по
дошкольному
образованию
:
Ботникова
Валентина Вадимовна , Пятковский детский сад
Старшие воспитатели : Графеева Людмила Васильевна - отделение дошкольного
образования Нижнеманайской НОШ, Серкбаева Алия Кошимбаевна - Крашенининский
детский сад
Пятковский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШрасположен в
жилом районе села. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 540 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 332 кв. м.
Отделение дошкольного образования Нижнеманайской НОШ СП МАОУ Пятковская
СОШ расположено в жилом районе села в здании школы. Площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 146 кв. м.
Крашениниский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШ
расположен в жилом районе села. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 20 мест. Общая площадь здания 230 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 230 кв.
м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
законодательством и уставом МАОУ Пятковская СОШ.
с
действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет МАОУ Пятковская
СОШ, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органомявляется руководитель – директор МАОУ Пятковская СОШ.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Директор
Пятковская СОШ
Функции
МАОУ Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
МАОУ
Пятковская
СОШ
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
развития
образовательной
организации;
• финансово-хозяйственной
деятельности;
• материально-технического
обеспечения
•
развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
• разработки
образовательных
программ;
• выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и
• воспитания;
•
•
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
• координации
деятельности
методических объединений
•
Общее
работников
собрание
Реализует право работников участвовать в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной
организации;
• вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
•
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольныхобразовательных организаций» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Образовательная деятельность в детских садах осуществляется согласно программам
разработанным ФГОС ДО:
«От рождения до школы» (Н.Е Веракса, Т.С.Комарова, М.А Васильевой);
«Мозайка»(В.Ю.Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А.Кильдышева);
«Основная образовательная программа детского сада СП МАОУ Пятковская СОШ»
разработанная педагогами детских садов на основе ФОП.
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста
является занятие по различным разделам программы
Виды занятий: тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные,
доминантные и др..
Продолжительность занятия для детей младшего дошкольного возраста
— от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 25 минут.
Фактически работает 4 группы,
воспитанник
средняя наполняемость группы -20
- разновозрастная группа 1.6-4 лет Пятковский детский сад
- разновозрастная группа 5-7 лет Пятковский детский сад
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Нижнеманайский детский сад
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Крашенининский детский садСостав
воспитанников:
№
1
Детский сад
Пятковский
Всего
детей
прожива
ющих на
территор
ии
Полный день
Млад
шая
группа
Стар
шая
групп
а
81
22
24
Вариативные
формы
Разно
0,2
мвозрасная
1,6
1.
67
ле
т
3
32
примеча
ния
2
Нижнемана
йский
28
22
3
Крашенини
нский
26
16
3
7
всего
135
368
9
42
22
24
3
3
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Результаты педагогической диагностики выпускников детского сада
№ Детский сад
Всего
Численность
выпускников
выпускников
уровням
индивидуального
развития
по
Н
нС
С
вС
В
1
Пятковский
11
0
0
4
4
3
2
Нижнеманайский
5
0
0
3
2
0
3
Крашенининский
4
0
0
2
2
0
всего
20
0
0
9
8
3
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе. Итоговый контроль оценки уровня
готовности детей к обучению в школе показал, что 94% выпускников готовы к
обучению в школе на среднем и высоком уровне. Дети обладают достаточным объемом
знаний для последующего освоения школьной программы.. Все дети подготовительной
группы освоили программу детского сада, к школе
готовы в количестве 20 детей.
По результатам диагностики выявили следующее: наименьшее количество баллов
дети набрали в области знаний «Речевое развитие», дети затруднялись выделять слоги,
буквы в слове, составить небольшие рассказы. Приоритетным направлением на 2024
учебный год ставим формирование различных ценностей и традиций у детей
дошкольноговозраста в условиях реализации ФОП
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В учебно-воспитательном процессе используются следующие основные формы
организации детей: специально организованная учебная деятельность (занятия), игры,
самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая,
трудовая,исследовательская и др.).
Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения,
кружки и тому подобное. В зависимости от возраста детей, педагогической цели,
материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства
педагога они организованы фронтально, подгруппами или индивидуально
Дополнительное образование
Кружки : «Говорушки» (речевое развитие малышей),«Геометрия длядошкольников
»- познавательное развитие старших дошкольников,
«Волшебные ручки» -художественно-эстетическое развитие , «Шумовойоркестр» музыкальное развитие (Пятковский д/с)
«Школа
будущего
первоклассника»,
«Экоша»-
»-познавательное
развитие Нижнеманайский д/с)
«Театральный сундучок», «Подготовка руки к письму» - познавательноеразвитие
(Крашенининский д/с)
В
дополнительном
образовании
задействовано
воспитанников Детского сада (все кружки проводятся бесплатно).
100
процентов
Оценка
образования
III.
Обеспечена
функционирования
открытость
и
внутренней
доступность
системы
информации
оценки
об
качества
организации
(
информационные стенды, сайт, публикации в СМИ
- Созданы
комфортные
деятельности(обеспечена
условия
для
осуществления
материально-техническая
база,
образовательной
создана
мобильная
предметно-развивающая среда в группе
-
Обеспечен высокий уровня доброжелательности, вежливости, компетентности
работников детского сада
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали средние и высокие показатели готовности к школьному обучению В течение
года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 11.10.2023 по 15.10.2023 проводилось анкетирование 70 родителей,
получены следующие результаты:
•
•
•
•
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 92 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально- техническим
обеспечением организации, – 96 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 95 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 93 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
IV.Оценка кадрового обеспечения
Детские сады укомплектованы педагогическими работниками.
Пятковский детский сад: 3 человека , из них имеют высшее
образование -3, высшая категория -1,первая категория -2
Крашенининский детский сад: 2 человека. из них имеют высшее образование -0,
среднеспециальное-2, первая категория -1, нет -1
ОДО Нижнеманайской НОШ: 2 человека, из них имеют высшее образование -1,
среднеспециальное -1, высшая категория -1, первая
категория- 1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
-Всероссийская олимпиада «Эрудит»
-Международный педагогический конкурс «Знаю все», «ФГОСсоответствие»
-Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие)» в номинации
«Современное занятие в системе ДО»
-Участие педагогов во всероссийской профессиональной олимпиаде руководителей
и педагогов дошкольного образования и др.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
и
V.
В
ДОУ
имеется
методические
необходимое
пособия,
методическое
дидактический
библиотечно-
обеспечение:
материал,
программы,
учебно-методическая
и
художественная литература и учебно- наглядные пособия для обеспечения
воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Фонд пополняется
современной методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным
областям
программы,
приобретается
наглядный
и
демонстрационный материал.
В детских садах имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки
и игровые предметы, дидактические игры,
демонстрационный
и
раздаточный
материал,
репродукции
картин
и
дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с
записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с
записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных
занятий, детская художественнаялитература
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии
«Мир в картинках»,
«Рассказы
по картинкам»,
«Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика вкартинках»,
«Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
•
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году
пополнилось 1 компьютер.
• программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
•
В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
Групповые комнаты-4, cпальные комнаты -4,Музыкально спортивный зал-3,
Спортивный зал-1, Методический кабинет -3 Прогулочные площадки4.Спортивная площадка -1,Медицинский кабинет -1,Процедурный кабинет -1
Изолятор -1,Компьютер - 6,Музыкальный центр -1,Телевизор -5,Спортивные
тренажеры-40
Игры и игрушки согласно возрасту детей (в достаточном количестве)
Методическая литература и раздаточный материал согласно образовательной
программе
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
Результаты анализа показателей деятельности организации
Единица
Показатели
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее
количество
которые
обучаются
воспитанников, человек
по
135
программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
84
в режиме полного дня (9 часов)
в режиме КМП (3–5 часов)
51
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования
с
0
психолого-педагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
Общее количество воспитанниковв
человек
55
человек
80
возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников
в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от человек
общей
численности
воспитанников,
которые
135/100%
(процент)
получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
84/100%
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность
(удельный
воспитанников
с
численности
ОВЗ
от
вес) человек
2/2,5%
общей (процент)
воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического
развития
обучению
по
образовательной
программе
0
дошкольного
образования
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по день
1,8
болезни дней на одного воспитанника
Общая
численность
человек
7
педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
3 /42%
педагогической
направленности
(профиля)
средним
профессиональным
4/58%
профессиональным
0
образованием
средним
образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников,
которым
результатам
человек
(процент)
по
аттестации
присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
2
первой
4
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в
педагогических
общей
(процент)
численности
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
0
до 5 лет
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников
в
(процент)
возрасте:
до 30 лет
7/100%
от 55 лет
0
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
7 /100%
и (процент)
административно-хозяйственных
работников, которые за последние
5 лет прошли повышение квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
4/57,1%
и (процент)
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли
повышение
квалификации по
применению
в
процессе
образовательном
ФГОС,
от
общей
численности таких работников
Соотношение
«педагогический
человек/человек
1/21
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
да
музыкального руководителя
инструктора
по
физической
нет
культуре
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
817
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
Площадь
помещений
для кв. м
дополнительных
209
видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
Совмещен
с
музыкальным
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных
оснащены
площадок,
так,
потребность
физической
которые
чтобы
обеспечить
воспитанников
активности
5
и
в
игровой
деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
и
СанПиН
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в
полномобъеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.