Отчет о результатах самообследования 2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Пятковская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ Пятковская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
(протокол от № 2 от 08.04.2025)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Пятковская СОШ
Н.Г.Речкина
Приказ № 28-ОД от 9 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Пятковская средняя общеобразовательная школа за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
Пятковская средняя общеобразовательная школа (МАОУ
Пятковская СОШ)

Руководитель

Надежда Григорьевна Речкина

Адрес организации

627191, Тюменская область, Упоровский район, с. Пятково,
ул. Вишнякова,зд. 23Б

Телефон, факс

8 (34541) 3-39-50
8 (34541) 3-39-63

Адрес электронной
почты

mou.pyatk@inbox.ru

Учредитель

Муниципальное образование Упоровский муниципальный район,
функции и полномоция Учредителя от имени муниципального
образования Упороский муниципальный район осуществляет
комитет по образованию администрации Упоровского
муниципального района

Дата создания

1932

Лицензия

№ 160 от 12.07.2016

Свидетельство
о государственной
аккредитации

№ 166 от 25.09.2015

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы
по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа.
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:

1)реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Реализация цели и задач проводилась по модулям программ воспитания на
основе совместной деятельности детей и взрослых:
«Урочная деятельность»,
«Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные общешкольные
дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной
среды»,
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями),
«Профилактика и безопасность», «Профориентация» «Самоуправление», «Детские
общественные объединения», «Социальное партнерство».
Результаты мониторинга эффективности модулей рабочей программы
воспитания позволяют сделать следующие выводы:
1.
Качество общешкольных ключевых дел – выше среднего, но следует
больше внимания уделять мероприятиям по интересам самих детей. Много было
мероприятий внеплановых.
2.
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов
находится на среднем уровне, что говорит о недостаточном взаимодействии классных
руководителей и детей. Классные руководители пытаются сделать сами, не привлекая
детей.
3.
Качество реализации личностного развивающего потенциала школьных
уроков, выше среднего. Учителя предметники осваивают новые формы и технологии и
проведение уроков – одна из главных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом.
4.
Качество существующего ученического самоуправления оставляет
желать лучшего. Самоуправление больше осуществляется на основе деятельности
Движения Первых.
5.
Действия общественных объединений оценивается по-разному. Самые
положительные оценки заслуживает деятельность спортивного клуба «Пятковская
спортивная молодежь». ЮИД и ЮДП оценка деятельность средняя.
6.
Качество профориентационной работы выше среднего.

7.
Качество взаимодействия семей школьников и школы средний. Этот
показатель непременно необходимо увеличить, проводя совместные мероприятия
родителей и детей. Активизировать работу родительского актива.
В реализации рабочей программы воспитания помогали заседания школьного
методического объединения классных руководителей, Штаба воспитания школы. Это
было необходимо для повышения профессионального мастерства педагогов и для того
чтобы избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение
общешкольных воспитательных задач.
Классные руководители принимают участие в конкурсах профессионального
мастерства муниципального уровня.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
профилактической безопасности, которая реализуется на основе межведомственного
взаимодействия, на основе муниципальных и региональных программ. В школе
проводились акции «Безопасный интернет», «Безопасный лед», «Скажи, где торгуют
смертью», «Безопасность дорожного движения». Школьники с 8 по 11 класс
участвовали в олимпиаде по «Безопасности дорожного движения» В мае и октябре
родители были участниками областных родительских собраний по профилактике.
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание. Это традиционные школьные мероприятия в рамках
проведения Месячника по военно-патриотическому воспитанию (Зарница, Смотр строя
и песни и др.) Мероприятия приуроченные к памятным датам Великой Отечественной
войны, современных локальных конфликтов, СВО.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности. Школа реализует муниципальную программу «Профессиональная
ориентация школьников Упоровского района»
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и
формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
•
5 класс реализует проект «Шоу профессий»
•
6- 11 классы реализуют Единую модель профориентации. Школа
реализует проект «Билет в будущее» через курс внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты», направленный на раннюю профориентацию обучающихся.
Работа психолого-педагогической службы осуществляется педагогомпсихологом, социальным педагогом.
Педагог-психолог проводил тест на тревожность МОДТ среди школьников с 5
по 11 класс. Результаты тестирования показали стабильность, около 7% учащихся
показывают тревожность. В основном это одни и те же дети, с которыми проводится
регулярная работа. Тестирование первого класса показало, что адаптация проходит на
хорошем уровне.
Профилактическая работа с учащимися, стоящими на всех видах учета. Это
индивидуальные консультации с детьми и родителями. Групповые, подгрупповые и
индивидуальные консультации.
В феврале проводились мероприятия по безопасности детей.
В сентябре проводилось СПТ. Участвовали дети с 13 лет.
Два раза в год проводились недели психологии (апрель, ноябрь)

В декабре проводились мероприятия приуроченные к Дню инвалида Форум
«Жизнь без преград»
Педагог-психолог проводит классные часы в рамках реализации
Межведомственной программы по профилактике социально значимых заболеваний у
несовершеннолетних и половому воспитанию в образовательных организациях
Упоровского муниципального района»
В рамках работы Службы медиации проводится профилактическая работа:
классные часы, родительские собрания.
В рамках реализации проекта «Точка опоры» за 2024 год было проведено 233
консультации с родителями.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
ведется
по программам
следующей
направленности:

техническое;

художественное;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое;

социально-гуманитарное.
Всего работает 21 группа 232 ученика. Наиболее востребованное
направление физкультурно-спортивное. С сентября 2024 года введено новое
направление туристическо-краеведческое.
направления
количество учащихся
техническое
13
художественное
70
физкультурно-спортивное
114
туристическо-краеведческое
18
социально-гуманитарное
17
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

2023

2024

Количество детей, обучавшихся на конец учебного 265
года, в том числе:

255

233

— начальная школа

94

98

94

— основная школа

149

140

121

— средняя школа

22

17

18

—

—

1

2022

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

3

4

— основная школа

0

2

1

— средняя школа

—

—

—

— об основном общем образовании

0

7

10

— среднем общем образовании

1

1

3

— в основной школе

—

—

2

— средней школе

—

—

—

Не получили аттестата:

Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, отрицательную динамику успешного освоения
основных образовательных программ при снижении количества обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в след.
класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

0

0

2

20

10

50

3

29

13

44,8 0

0

0

0

4

26

7

27

1

3,8

0

0

Итого

75

30

40

3

4

0

0

2

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 4 процента (в 2023 был 36%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился на 4 процента (в 2023 — 8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в
след. класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

5

18

8

44,4

0

0

0

0

6

17

3

17,6

1

5,9

0

0

7

32

7

21,9

3

9,4

0

0

8

25

8

32

0

0

0

0

9

29

8

27,6

0

0

0

0

Итого

121

34

28

4

3,3

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 4 процента (в 2023 был 30%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился (в 2023 — 6,4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год

Окончили год

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

Переведены условно в
след. класс

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

11

5

45

1

9

0

0

11

7

4

57

1

14

0

0

Итого

18

9

50

2

11

0

0

Классы

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 8,8% (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 41,2%),
процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023 было 5,9%).
В 2024 году учащиеся 11 класса в количестве 7 человек успешно прошли итоговое
сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были
допущены к ГИА.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали Сколько
Сколько
Средний балл
всего
обучающихся
обучающихся
человек получили
100 получили 90–
баллов
98 баллов

Русский язык

7

0

0

42,1

(базовый 7

0

0

3,1

Биология

1

0

0

17

Литература

1

0

0

44

Обществознание

3

0

0

25,3

Математика
уровень)

По итогам 2024 учебного года получили аттестаты об основном среднем образовании 5
человек.
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
•
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
•
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
•
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
•
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 14 %.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по
поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания не задаются.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование у обучающихся системы духовнонравственных представлений об институте брака и семьи в современном обществе
Освоение программы курса организовано для учащихся 10-11 классов.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
 учителей начальных классов;
 учителей-предметников;
 социального педагога;
 педагога-психолога;



советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2022

20

12

0

4

14

1

12

0

1

2023

26

9

0

17

10

0

9

1

0

2024

31

11

0

12

8

0

7

1

0

В 2024 году снизилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Отсутствуют выпускники,
поступающих в ВУЗ.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 27 педагогов, из них 10 — внутренних
совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагоги успешно освоили онлай-сервисы, применяют ЦОРы, ведут электронные
формы документации, в том числе электронный журнал.
В 2024 году два педагога прошли обучение по программе дополнительного
профессионального образования «Особенности преподавания учебного предмета
«ОБЗР» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» и один педагог –

«Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях изменений в ФОП
ООО»
VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного фонда
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 13915 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 7435 единиц в год;
 объем учебного фонда — 9235 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
в фонде

единиц Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9235

7900

2

Педагогическая

345

210

3

Художественная

2579

1775

4

Справочная

125

98

5

Языковедение,
литературоведение

2430

2050

6

Естественно-научная

285

2340

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

1830

1520

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 40 дисков. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 18человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.


VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета,
оснащенные мультимедийным оборудованием. Оборудованы мастерская для
мальчиков и кабинет труда (технологии) для девочек. В кабинетах физики и химии,
информатики, технологии, мастерской созданы условия для организации практических
и лабораторных работ и соответствуют требованиям САНПиН. В Школе имеется
спортзал, пищеблок. Площадь обеденного зала рассчитана на 80 человек. Охват
учащихся горячим питанием составляет 100%. Гардероб на 200 мест.
На территории школы имеются спортивные сооружения: волейбольная площадка,
футбольное поле, беговая дорожка. Имеется цветник. Водоснабжение, канализация,
отопление функционируют удовлетворительно.
Питьевой режим оборудован специальным фонтанчиком. Санитарно-гигиенические
условия соответствуют требованиям САНПиН. Рабочее место школьника: кабинет и
парта.
Составляющими организации труда являются освещённость, уровень шума,
температурный режим, внутренняя отделка помещения, вентиляционный режим,
мебель. Освещение в кабинетах естественное и искусственное. Рамы белого цвета,
подоконники свободны, на окнах солнцезащитные устройства (жалюзи). Стены
покрыты водоэмульсионной краской (светлые тона отражают свет на 75 %). Тепловой
режим в школе соответствует норме: в течение учебного года температура колеблется
от 20 до 24 градусов. Мебель в школе отвечает требованиям САНПиН. Парты
регулируются соответственно росту учащихся.
Материально-техническая база школы развивается и обновляется в течение учебного
года.
IX. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной

Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ
Пятковская СОШ
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

233

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

94

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

121

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

18

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

93 (40%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

2,9

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

42,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

3,1

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)

10 (27,7%)

на ГИА
по математике,
выпускников 9 класса

от общей

численности

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

3 (37,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

10 (27,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

3 (37,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

2 (5,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес)
учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

45 (19%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

3 (1,3%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

18 (7,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от общей
численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности

0 (0%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
Общая численность педработников,
количество педработников:

в том

0 (0%)

числе человек

— с высшим образованием

27

— высшим педагогическим образованием

17

— средним профессиональным образованием

3

— средним
образованием

7

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
— с высшей

10 (37%)

— первой

9 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

4 (14,8%)

— больше 30 лет

11 (40,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

1 (3,7%)

— от 55 лет

9 (33,3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

27 (84%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

27 (84%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

0,17
47

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие
в Школе
документооборота

системы

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее (процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

233 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

8,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.

Отчет о результатах самообследования
детских садов СП МАОУ Пятковская СОШ
( Пятковский детский сад, Крашенининский детский сад,
Нижнеманайский детский сад)
за 2024 год
Общие сведения от образовательной организации

Наименование
образовательной
организации
Руководитель

МАОУ Пятковская СОШ
Надежда Григорьевна Речкина
Тюменская область, Упоровский район, с. Пятково, ул.

Адрес организации
Телефон, факс

Вишнякова,зд. 23Б
8(34541)3-39-50
mou.pyatk@inbox.ru, dou.puatk@bk.ru

Адрес электронной почты
Комитет по образованию Упоровского
Учредитель

муниципального района

Пятковский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШ
расположен в жилом районе села. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 540 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 332 кв. м.
Отделение дошкольного образования Нижнеманайской НОШ СП МАОУ
Пятковская СОШ расположено в жилом районе села в здании школы. Площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 146
кв. м.
Крашениниский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШ
расположен в жилом районе села. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 20 мест. Общая площадь здания 230 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 230 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.

Оценка Образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Фактически работает 4 группы, средняя наполняемость группы -20 воспитанников
- разновозрастная группа 1.6-4 лет Пятковский детский сад-23 ребенка
- разновозрастная группа 5-7 лет Пятковский детский сад-26 детей
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Нижнеманайский детский сад-13 детей
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Крашенининский детский сад-16 детей

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024

года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.11.2024. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

46

82%

Неполная с матерью

10

18%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

12

21%

Два ребенка

10

18%

Три ребенка и более

34

61%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:



составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».


Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и познавательно-речевому
развитию.: В дополнительном образовании задействовано 100 процентов
воспитанников Детского сада (все кружки проводятся на бесплатной основе).
Подробная характеристика — в таблице.

№

Наименование
программы

Направление

Форма
организации

возраст

1

Экологический
кружок «Экоша»
«Школа
будущего
первокласника»
«Подготовка
руки к письму»
«Театральный
сундучок»

Познавательное
развитие
Познавательное
развитие

кружок
кружок

1,6-4
года
5-7 лет

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Художественно-

кружок

5-7 лет

6 детей

кружок

1,6- 4
года

10 детей

кружок

3-4

13 детей

2

3
4

5

«Шумовой

Количество
воспитан
ников
9 детей
4 ребенка

оркестр»
6
7

8

эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Познавательное
развитие

«Ловкие
пальчики»
«Декоративноприкладное
творчество»
«По ступенькам
к школе

года
кружок

10 детей

кружок

1,6-3
года
5-6 лет

кружок

6-7 лет

15 детей

11 детей

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством и уставом МАОУ Пятковская СОШ.

с

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет МАОУ Пятковская СОШ, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор МАОУ
Пятковская СОШ.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Директор
Пятковская СОШ

Функции

МАОУ Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет Рассматривает вопросы:
МАОУ Пятковская СОШ
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств






Общее
работников

обучения и
воспитания;
материально-технического
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
педагогических работников;
координации деятельности
объединений

обеспечения
квалификации
методических

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и
развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

16

21% 55

70% 7

9% 78

91%

20

26% 53

68% 5

6% 78

94%

В сентябре 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 21 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Оценка организации
процесса)

учебного

процесса

(воспитательно-образовательного

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:



в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;





в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В 2024 году в Детском саду обучалось 7 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по трем адаптированным дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с учетом
особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой
психического развития и опорно-двигательного аппарата.

Всего
воспитанников
78

Обучающиеся ОВЗ/
инвалиды
4

Обучающиеся по
АООП
4

% охвата
5%

Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 7 специалистов.
Пятковский детский сад: 3 человека , из них имеют высшее образование -2,
среднеспециальное 1, высшая категория -2, первая категория -1
Крашенининский детский сад: 2 человека. из них имеют высшее образование -0,
среднеспециальное-2, первая категория -1, нет -1
ОДО Нижнеманайской НОШ: 2 человека, из них имеют высшее образование -1,
среднеспециальное -1, высшая категория -1, первая категория- 1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошел 1 работник Детского сада«Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в ОО в рамках
реализации концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере
ОО и СПО»

В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:






«Воспитатель года 2024»- муниципальный этап- 1 место
«Воспитатель года 2024» -областной этап-участие
2 областной онлайн- марафон «Мама главное слово в каждой судьбе»-2 место
Международный конкурс детско-юношеского творчества «Время успеха» -1
место
Международный конкурс, посвященный году семьи «Семейный выходной»-2
место

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические
пособия, дидактический материал, учебно-методическая и художественная литература
и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно- образовательного
процесса в детском саду. Фонд пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы,
приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В детских садах имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и
игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов,

аудиокассеты с записями музыки различных
жанров, музыкальных сказок,
аудиокассеты с записями музыки различных видов
утренней гимнастики и
физкультурных занятий, детская художественная литература
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное
пополнилось на 1 компьютер.

оборудование

–

в

2024

году

Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате мониторинга инфраструктуры Детского сада
выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Групповые комнаты-4
Спальные комнаты -4
Музыкально спортивный зал-3
Спортивный зал-2
Методический кабинет -3

Прогулочные площадки- 4.
Спортивная площадка -1,
Медицинский кабинет -1,
Процедурный кабинет -1
Изолятор -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В январе 2024 года был проведен плановый мониторинг инфраструктуры Детского
сада. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели флаги
«Орлята-дошколята» для реализации проекта.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Обеспечена открытость и доступность информации об организации ( информационные
стенды, сайт, публикации в СМИ
Созданы
комфортные
условия
для
осуществления
образовательной
деятельности(обеспечена материально-техническая база, создана мобильная
предметно-развивающая среда в группе
- Обеспечен высокий уровня доброжелательности, вежливости, компетентности
работников детского сада
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали средние и высокие показатели готовности к школьному обучению В течение
года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

В период с 07.10.2024 по 11.10.2024 проводилось анкетирование 70 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 92 процент;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 96 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 95 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 93 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

113

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

78

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

35

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

84

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра

человек
(процент)

и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

78 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

4/5%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

1,9

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

7

с высшим образованием

3(42%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

4(58%)

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

7 (100%)

с высшей

3(42%)

первой

4(58%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0(0%)

больше 30 лет

3(42%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

4 (58%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/16
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

817

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

209

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да5

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».