samoobsledovanie_2020

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Пятковская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательной организации)
МАОУ Пятковская СОШ
(краткое наименование)

(

СОГЛАСОВАНО1

)

УТВЕРЖДАЮ2

Педагогическим советом
(наименование представительного органа)
(протокол № 3 23.03.2021
от

Директор
(должность)
(подпись)

Речкина Н.Г.
(Ф. И. О.)

16.04.2021
(дата)

Отчет о результатах самообследования
МАОУ Пятковская средняя общеобразовательная школа
за 2020 год

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Пятковская средняя
общеобразовательная школа

Руководитель

Речкина Надежда Григорьевна

Адрес организации
Телефон, факс

627191 Тюменская область Упоровский район село Пятково улица Вишнякова дом 23 Б
8-( 34541)- 3-39-50

1

Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены
законодательством.
2
Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству.

Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Mou.pyatk@inbox.ru
Муниципальное образование Упоровский муниципальный район, функции и полномочия
Учредителя от имени муниципального образования Упоровский муниципальный район
осуществляет комитет по образованию администрации Упоровского муниципального
района.
1932
№ 160 от 12.07.2016
№ 166 от 25.09.2015

МАОУ Пятковская СОШ (далее – Школа) расположена в селе Пятково, Упоровского района. Всего обучается – 242 учащихся.
Осуществляется ежедневный подвоз учащихся из 3 населенных пунктов (с.Киселѐво, Нижнеманай, Крашенинино). Обучение проводится в
1 смену. Школа работает в режиме пятидневной недели.
Во второй половине дня организована внеурочная деятельность 1-9-ых классов, работа предметных курсов, дополнительных
занятий, спортивных секций, кружков, клубов по интересам для 1-11 классов
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

II. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

Общее собрание работников

− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе работают следующие методические объединения:
1. ШМО учителей 1,2 классов, воспитателей старшей группы (Преемственность детского сада и начальной школы) руководитель
Ботникова В.В. – зам. директора по ДО
2. ШМО учителей 3-5 классов (Преемственность при переходе из начальной школы в основную) руководитель Наумова Н.А.
3. ШМО учителей 6-8 классов (Повышение качества обученности) Руководитель Ренѐва Н.Н.
4. ШМО учителей 9-11 классов (Подготовка к ГИА) руководитель Байжанова А.А.
5. ШМО классных руководителей Кузнецова Р.В..

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (редакция от 05.01.2019г.), ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. Для
детей с ограниченными возможностями здоровья содержание образования определяется адаптированными основными образовательными
программами.
Освоение образовательных программ осуществляется в следующих формах: очной, очно-заочной,дистанционно, индивидуально на дому
по индивидуальным учебным планам.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2 - летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования(реализация ФГОС СОО 10 кл.)
В 2020 году в школе сформировано 18 классов, из них 7 в СП Крашенининская ООШ. На конец 2020 года в школе обучалось 290 учащихся:
на уровне начального общего образования 6 классов, на уровне основного общего образования 10 классов, на уровне среднего общего
образования 2 класса. Обучение проводится в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года: 1-й
класс, 9,11 классы - 33 учебные недели; 2-4-й классы, 5-8,10 классы – 34 учебные недели Максимальная учебная нагрузка учащихся,
предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10. В школе реализуется очная форма обучения. На
уровне среднего общего образования реализуются программы профильных направлений.
Обучалось учащихся
Всего
В начальной школе
В основной школе
В средней школе
Отсев учащихся

2017-18
учебный год
269
102
141
26
0

2018 -19
учебный год
297
126
138
33
0

2019-20
учебный год
286
106
142
38
0

В 2020 г. произошло значительное уменьшение численности учащихся в ОУ.
Для реализации принципа доступности образования в части адаптивности образования к уровням подготовки обучающихся
осуществляется контроль за созданием образовательной среды, обеспечивающей условия предоставления качественного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. В МАОУ
Пятковская СОШ на конец этого учебного года обучалось 40 учеников с ограниченными возможностями здоровья. Все обеспечены
учебниками. В школе организовано двухразовое питание для детей, обучающихся по адаптированным программам; дети, обучающиеся
индивидуально на дому, получают бесплатное питание через организацию доставки продуктов питания.

Профильное обучение
В 10, 11 классе реализовывалось профильное обучение (10 класс – универсальный профиль (14 ч.) , 11 класс – филологический
профиль (2 ч.), сформированные по запросам учащихся). Обучение в 11 классе организовано по группам. Выбор профилей осуществлен на
основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2020 года. В 10 классе на углубленном уровне изучаются предметы
история(4ч.), алгебра (4ч.) в 11 классе – русский язык (3ч.), литература (5 ч.)
Количество обучающихся по профильным программам

Количество обучающихся
20

16

15
10

8

7

2018

2019

Количество обучающихся

5
0
2020

Воспитательная работа
Цель:
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»;
Задачи над которыми работала школа находятся соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года. План ВР
школы составлен по направлениям реализуемым данной программой.
1.Аналитическая деятельность.
2. Организационно-методическая работа
По окончании первого полугодия классные руководители проанализировали реализацию планов ВР и сделали выводы и
работы над ошибками, которые были допущены.

Анализ участия учащихся в конкурсах прилагается в таблице.
На основе мониторинга «Показатели эффективности деятельности образовательных учреждений», который показал, что в 9, 3
классах родители не довольны проведенными родительскими собраниями. В 2020 году работа МО классных руководителей
будет проводиться по теме «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с
обучающимися, родителями, классным коллективом». С сентября 2020-2021 учебном году тема МО классных руководителей.
«Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через
инновационные методы работы с обучающимися по повышению качества образования и воспитания в условиях реализации
ФГОС»

ЦЕЛИ: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание
благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации
ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации
классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

ЗАДАЧИ:
1.Организация информационно-методического обучения классных руководителей в совершенствовании форм и методов
организации воспитательной работы через онлайн обучение для моделирования современной системы воспитания в классе.
2.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
3.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

Вывод: План выполнен.
3.Гражданское и патриотическое воспитание.
Это направление деятельности школы, в связи с юбилейной датой Победы было очень насыщенным. Классные часы, акции, конкурсы их
было очень много. Хочется отметить самые значимые мероприятия. Это Неделя Памяти жертв Холокоста. Особенность этой недели было в
том, что учащиеся просмотрели художественные и документальные фильмы в школе и дома, а затем обсудили. Главная оценка была в том,
что учащиеся получили большое эмоциональное восприятие этого события, некоторые первый раз. Самое массовое мероприятие, которое

проводилось в ДК «Блокадный хлеб». Наше село связано с блокадой Ленинграда тем, что было эвакуировано много детей из погибающего
города. Одно из самых интересных мероприятий «Армейский чемоданчик». Каждый класс собрал свой чемоданчик и обучающие с
гордостью рассказывали о своих папах. Традиционное мероприятие «Смешанная эстафета», на которое был приглашен сотрудник полиции.
Предпраздничные дни были настоящим бумом конкурсов и акций в которых участвовало большое количество детей и родителей. Это
конкурсы стихов, Оформление Окон Победы.
Вывод: наиболее реализуемое направление плана воспитательной работы школы.
4.Духовно-нравственное воспитание. Формирование поликультурной личности. Приобщение детей к культурному наследию.

Традиционное мероприятие «Вечер встречи выпускников» прошло на высоком уровне ответственная Иванова И.А.
Конкурс «Живая классика», который проводит наша школа традиционно становится интересным и привлекательным в 2020 году в
школьном этапе участвовало 25 участников. Ответственная за проведение этого конкурса Андреева С.В.
Вывод: Все значимые мероприятия в школе проходят на хорошем уровне.
5. Популяризация научных знаний, исследовательской деятельности
Учащиеся школы участвовали в уроках финансовой грамотности с 6-11 классы. Ответственная учитель информатики и математики
Байжанова А.А. Была проведена «Неделя финансовой грамотности». План которой составлен на основе мероприятий с сайта по урокам
финансовой грамотности.
Информация об участи в конкурсах в таблице.
Вывод: Уделить больше внимания реализации данного направления.

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Участие в соревнованиях за 2020 год
соревнования

уровень(школьный,
муниципальный,

количество
участников

победители призеры (только
муниципального и регионального

День здоровья
Мини-футбол
Шашки
Шахматы
Волейбол,
Баскетбол
Лыжные гонки
День здоровья
Весѐлые старты
Теннис настольный
Лѐгкая атлетика
День прыгуна
Сдача норм
комплекса ГТО
Осенний кросс
Гиревой спорт
Олимпиада по
физической культуре

региональный)
школьный
школьный

уровня)

школьный
муниципальный
школьный

149
35
12
4
10
4

муниципальный

8

школьный

10

муниципальный

8

школьный
муниципальный
школьный
муниципальный
школьный
школьный
школьный
муниципальный
районный
муниципальный

10
20
10
25
149
40
27
4
10
4
37

школьный
муниципальный
муниципальный
школьный

44
10
8
25

муниципальный

3

2

1
1

1

1

Вывод: Проводилось много школьных соревнования, участвовали в муниципальных, региональных по футболу (подготовка АУ ФИС).
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Коррективы в реализацию этого направления внесли санитарно-эпидемиологические нормы. В основном профориентационной работа
велась. Через реализацию проекта «ПроеКТОриЯ» 27 уроков.

Вывод: Работы по профориентации проводилось много. Уроки с сайта «ПроеКТОриЯ» смотрели только в записи.
8. Экологическое воспитание
Участвовали в акциях «Береги лес от пожара», «Чистый лес», конкурсе рисунков посвящѐнного Дням защиты от экологической опасности.
Учащиеся начальной школы участвовали в акции «Кормушки для птиц»
Вывод: План по этому направлению выполнен. Особенно удалась акция «Сделаем школьный двор красивее»
9. Профилактика асоциальных явлений, правонарушений среду учащихся

В МАОУ Пятковская СОШ численность учащихся на конец
2019-2020 учебного года составила 241 человек. Их них
на
внутришкольном учете состоит 33 (13%)ребенка. 9 учащихся группа ГОВ. Работа с учащимися учетных категорий проводится по ИПР. Вся
работа по профилактике носит межведомственный характер. Классные руководители, руководители кружков контролируют занятость
учащихся во внеурочное время.

В 2020 учебный год было проведено 2 Единых дня профилактики 20.03; 29.04.
В рамках межведомственного взаимодействия профилактические мероприятия проводились главой сельского поселения Т.Ф. Давыденко,
директором ДК Л.Г. Наумовой, сельским библиотекарем М.А Трофимовой., социальным работником Н.Б Новиковой, инспекторам ПДН
Л.Ю. Грязновой. Первых три мероприятия проходили в традиционном порядке. Последний ЕДР был дистанционным. Классные
руководители предложили разные темы, которые представили в виде видеороликов, анкет через социальную сеть ВК.

Многие конфликтные ситуации между подростками помогает решать школьная служба медиации.
рассмотрено 4 дела.

В текущем учебном году было

Наиболее тесное взаимодействие по профилактике правонарушений осуществляется с администрацией Пятковского сельского
поселения, общественной комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Пятковского сельского поселения.
Вывод: Проведена большая работа, основанная на межведомственном взаимодействии. В новом учебном году продолжить работу уделяя
большое внимание на работе с родителями не только учетных категорий.

10. Безопасность жизнедеятельности учащихся
Регулярно классные руководители проводят инструктажи по ТБ, записывая в журнал. Сентябрь месячник безопасности в ходе которого
учащиеся 7 класса (отряд ЮИД) посвятили в пешеходы учеников 1 класса. Учащиеся с 5-8 класс участвовали в интернет-викторине по
ПДД. Много проведено мероприятий по интернет-безопасности. Регулярно оформляются информационные стенды по сезонной
безопасности. Информация дублируется ВК. 30.04. 2020 проведен тематический урок по ОБЖ. Проводили соревнования «Безопасное
колесо» летом и участвовали в районных.
Вывод: План по этому направлению выполнен полностью.
11. Популяризация и пропаганда семейных ценностей, традиций, культа многопоколенной семьи
Участвовали в районном конкурсе «Портрет моей бабушки» Одним из самых значимых со-бытий были мероприятия посвященные Дню
матери. Которые закончились хорошими отзывами родителей. Школа отправила 7 подарков солдатам в ходе акции «Тепло родного дома».
Много мероприятий этого направления были незапланированные, те которые проходили во время дистанционного обучения и
празднования 75-летия Победы. В реализации дистанционных конкурсов было очень много семейных проектов и работ.
Вывод: План по этому направлению выполнен.
12. Работа с родителями
Проведено 6 общешкольных родительских собрании. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по
формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работает родительский комитет школы, который участвует в
общешкольных мероприятиях и рейдах.
Вывод: Активность родителей помогает сплотить классные коллективы. Не проведено по одному общешкольному собранию в Пятковской
СОШ и Крашенининской ООШ.
Реестр участия учащихся школы
в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах за 2020 год

№
п/п
1

Наименование конкурса

Конкурс литературных работ
«Село моѐ родное. Глубинка»

Уровень

ФИО педагога

проведения
Региональный

Андреева С.В.

Количество
участников
, ФИО
2

Результат

Участие

2
3

4
5

Конкурс проектов «Символы
региона»
Интернет олимпиада «Россия
в электронном мире»

Конкурс ЖУРНАЛИСТОВ
«Живая классика»
Конкурс чтецов «Живая
классика»

Региональный

Трофимова Г.В
Андреева С.В.

1

3 место

Областной

Андреева С.В.

1

Прошла во второй
тур

Всероссийский

Андреева С.В.

Речкина
Полина
Речкина П.

Муниципальный

Андреева С.В.

5

Благодарность
2 место
Трофимова Елена
3 местоБучельникова
Полина,
Верзилова
Вероника

6
7

Конкурс «Классный
руководитель года»
Конкурс чтецов
«Вдохновение»

Муниципальный

Андреева С.В.

1

Муниципальный

Андреева С.В.

2

Серкбаев Е- 4
место
Участие
1 место-Речкина
Полина

Речкина
Полина

8

Конкурс проектов «Дорога к
обелиску»

Всероссийский

Андреева С.В.

Трофимова
Елена
3
Корчагин
Алексей
Речкина
Полина
Вахрушева
Диана

Корчагин А,
Речкина П Победители,
приглашены на
награждение в
Москву;
Вахрушевадиплом за участие

9

Конкурс интерактивных работ
«Сохраним историческую
память о ветеранах»

Всероссийский

Андреева С.В.

3

Участие

Речкина
Полина
Корчагин
Алексей

10

11

Конкурс проектов «Землянаш дом»

Всероссийский конкурс
сочинений «Без срока
давности»

Областной

Муниципальный

Андреева С.В.

Трофимова Г.В.

1

Победитель

Речкина
Полина
Михайлов
Степан

Грамоты за
участие

Иванова
Виктория
Андреева С.В.

Алексанки
на Арина
Байжанов
Чингиз
Качанова
Дарья
Речкина
Полина

12

«Учитель будущего», онлайнтестирование

Всероссийский

Байжанова А.А.
Андреева С.В.
Полякова О.А

Графеева
Полина
3

Сертификаты за
участие

13

Предметная олимпиада
«Юниор»

Региональный

Трофимова Г.В.

24

Андреева С.В.
Аксѐнова С.В.
Байжанова А.А.
Кузнецова Р.В.

14

Творческий конкурс
«Правнуки победителей»

Всероссийский

Андреева С.в.

15

Областной

Андреева С.в.

16

Конкурс эссе «Я
рациональный потребитель»
Всероссийский конкурс
сочинений «Мы победили в
той войне»

Всероссийский

Андреева С.в.

17

Творческий конкурс «Письмо
солдату»

Всероссийский

Андреева С.В.

18

Викторина «Тюменская
область. Помним»
Конкурс рисунков,
посвящѐнных 75-летию
Победы
Конкурс чтецов «Войну лишь
видели в кино»

Региональный

Все учителя
школы
Полякова О.А.

19

20

Региональный
Муниципальныйр
егиональный

Наумова Н.А.

Речкина П,
Полякова
А.
Полякова а
Байжанов
Ч,
Трофимова
Е.
Трофимова
Е,
Байжанов
Ч.

4 детей
приглашены на 2
тур (Трофимова
Е- русский язык,
Агафонова Д,
Валиахметова М,
Мамылина Ерусский язык,
Поляков Е.обществознание,
Михайлов Сбиология)
Ждѐм результат
Участие
Грамоты за
участие
Ждѐм результат

Ждѐм результат
Графеева п

Ждѐм результат

Речкина
Ульяна

1 место -Речкина
Полина, Филинов
Роман

Андреева С.В.
Речкина
Полина
Трофимова
Елена

2 место –
Баранова
Анастисия
Участие в
региональном

21
22
23
24

25
26
27
28

29

конкурсе чтецов
Участие

Конкурс эссе «День Рубля»
2019
Конкурс плакатов «Узнай
героя-земляка»
Всероссийская олимпиада
ОВЗ
Конкурс 3Д рисования вы
Точке роста

Областной

Андреева С.В.

Муниципальный

Кузнецова Р.В.

Муниципальный

Тимергалеева Т.П

Полякова
А.
Трофимова
Е.В.
4

муниципальный

Кубахова Л.К

1

Всероссийский
этнографический диктант
Конкурс Письма Победы»
Областной конкурс рисунков
«Охрана труда глазами детей»
Международная
интеллектуальная интернетолимпиада студентов и
школьников «Вокруг Света
2019»
Муниципальный интернет конкурс чтецов «Дорогами
войны», посвященный 75летию Победы в ВОВ 19411945 гг

всероссийский

Пантелеева И.А.

4

2 место- Ларкина
Эльвира
1 место –
Половникова
Полина
участие

всероссийский
муниципальный

Никифорова М.А.
Никифорова М.А.

1
3

участие
участие

всероссийский

Никифорова М.
Е.

1

участие

Муниципальный

3

2 место

Лауреат 2
степени –
Никифорова
Ирина
Лауреат 2
степени Филинов Роман

30

Муниципальный интернет конкурс чтецов «Пою Дома»,
посвященный 75-летию
Победы в ВОВ 1941-1945 гг

Муниципальный

3

Лауреат 2
степени Половникова
Анастасия
Лауреат 2
степени –
Половникова

Полина
Дипломант 3
степени –
Половников Илья
Дипломант 3
степени –
Филинов Роман

31

32

33

Муниципальный интернет конкурс чтецов «Навстречу
Великой Победе»,
посвященный 75-летию
Победы в ВОВ 1941-1945 гг
Конкурс литературномузыкальных композиций
«Загляните в семейный
альбом», посвященный 75летию Победы в ВОВ 19411945 гг
Слет ЮИД Тюменской
области

Муниципальный

7

1 место Половникова
Полина

Муниципальный

12

Нет результатов

Региональный

1

участие

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2020 годы
МАОУ Пятковская СОШ
Обучалось учащихся
Всего
В начальной школе
В основной школе

2017-18
учебный год
226
83
117

2018 -19
учебный год
247
101
113

2019 – 20
учебный год
244
90
116

В средней школе
Отсев учащихся
Не получили аттестат об основном образовании
О среднем образовании

26
0
0
0

33
0
0
На 01.09.19г. – 2 ч.
(Аксѐнова Л., Корсукова
Е.)
0

38
0
0
0

Получили аттестат об основном общем образовании с
отличием
Окончили ОУ с аттестатом о среднем общем образовании
особого образца

1(Речкина П.)
0

0

1 (Речкина П.)

С медалью
Окончили на «отлично»
В начальных классах
В 5-9 классах
В 10-11 классах
Окончили на «хорошо» и «отлично»
В начальных классах
В 5-9 классах
В 10-11 классах
Качество обучения в начальных классах
Общая успеваемость в начальных классах
Качество обучения в основной школе
Общая успеваемость в основной школе
Качество обучения в средней школе
Общая успеваемость в средней школе
Оставлены на повторное обучение
Переведены на адаптированную образовательную программу
для детей с ОВЗ

0
10
4
5
1
66
25
30
11
44%
94%
30,4%
99%
46,1%
100%
3
0

0
11
6
3
2
75
26
33
16
47,6%
90%
31,9%
100%
59%
100%
3
1 кл. – 1
2 кл. – 2
3 кл. – 1
6 кл. - 1
39,6%
97%

1
18
10
7
1
72
29
30
13
53,1%
98,9%
31,9%
100%
47,3%
100%
0
0

Качество обучения по школе
Общая успеваемость по школе

36%
98%

1 (Серкбаев Е.)

39,5%
99,2%

Данные статистики показывают повышение общей успеваемости на ступени НОО (+8.9 %), в основной и старшей школе общая
успеваемость осталась на прежнем уровне. Качественная успеваемость повысилась на ступени НОО (+5,5%), в основной школе результат
стабильный, на ступени СОО отмечается понижение качественной успеваемости (-11,7%).
Общая успеваемость 98,9 % в 2020г. объясняется тем, что 1 ученик 3 класса не усвоили программный материал и направлен на
обследование в РППК.

Крашанининская ООШ
Параметры статистики:
Обучалось учащихся
Всего
В начальной школе
В основной школе
Отсев учащихся
Не получили аттестат об основном образовании
Окончили на «хорошо» и «отлично»:
В начальных классах
В 5-9 классах
Качество обучения в начальных классах
Общая успеваемость в начальных классах
Качество обучения в основной школе
Общая успеваемость в основной школе
Оставлены на повторное обучение
Переведены на адаптированную образовательную программу для
детей с ОВЗ
Качество обучения по школе
Общая успеваемость по школе

2017-18
учебный год
47
23
24
0
0
17
7
10
38,9%
98%
41,7%
100%
1
1 (Корсуков Сергей, 1
класс, ТУО)
36,2%
98%

2018-19
учебный год
50
25
25
0
0
19
8
11
44,4%
100%
44%
100%
0
2 (Михневич Кирилл,
7 класс; Басова
Светлана, 8 класс)
44,2%
100%

2019-2020
учебный год
44
17
27
0
0
16
5
11
35,7
100
40,7
100
0
0

39,0%
100%

Данные статистики показывают, что общая и качественная успеваемость в начальной и основной школе понизилась. Качественная
успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом понизилась на ступени НОО – 8,7%, ООО -3,3%.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий».

12
10
10
8
8
6
количество классов, изучающих
второй ин.язык

6
4
2

0
2018 5-7 кл.

2019 5-8 кл.

2020 5-9 кл.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

классы

Всего
обучающих
ся

2
3
4
ИТОГО

34
31
22
87

Их них
успевают
Кол-во
%
34
31
22
87

100
100
100
100

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году
Окончили
Окончили Не успевают
Не
Переведены
год всего
год всего
аттестованы
условно
На «4»
%
На
% Всего
%
Всего
%
Всего
%
и «5»
«5»
17
50
2
5,9
0
0
0
0
0
0
11
35,5
1
3,2
0
0
0
0
0
0
14
54,5
0
0
0
0
0
0
0
0
42
48,3
3
3,4
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 10,1% (в 2019 был 38,2%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 3,3
процента (в 2019 –6,7%).

классы

Всего

Их них

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году
Окончили
Окончили
Не
Не
Переведены

обучающих
ся
5
6
7
8
9
ИТОГО

37
24
24
35
22
142

успевают
Кол-во
%
37
24
24
35
22
142

100
100
100
100
100
100

год всего
На «4»
%
и «5»
9
24,3
11
52,4
6
26,1
7
20,0
7
31,8
40
28,2

год всего
На
%
«5»
5
13,5
1
4,2
0
0
1
2,9
0
0
7
4,9

успевают
Всего %
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

аттестованы
Всего
%
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

условно
Всего
%
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 6,1 процента (в 2019 был 34,3 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на
1,2 % (в 2019 – 3,7 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
классы

10
11
Итого

Всего
обучающих
ся
17
21
38

Их них
успевают
Кол-во
%
17
21
38

100
100
100

Окончили
год всего
На «4»
%
и «5»
4
28,6
9
42,9
16
35,8

Окончили
год всего
На
%
«5»
0
0
1
4,8
1
2,6

Не успевают
Всего

%

0
0
0

0
0
0

Не
аттестованы
Всего
%
0
0
0

0
0
0

Переведены
условно
Всего
%
0
0
0

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году снизились на
12,4
процента
(в
2019
г.
было
48,2
%),
процент
учащихся,
окончивших
на
«5»,
также снизился на 3,5 процента (в 2019 было 6,1%).
В 2020 году учащиеся 11 класса в количестве 21 человека успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все
получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.
Результаты ЕГЭ 2020 год
Предмет

Сдавали
всего, чел

Русский язык

4

Количество
обучающихся,
получивших
100б.
0
0

Количество
обучающихся,
получивших
90-98 б.

Средний
балл

56

Математика
(профильный
уровень)
Биология
Химия
Физика

2

0

0

30

3
2
1

0
0
0

0
0
0

37
30
51

Данные результаты свидетельствуют о том, что уровень и качество подготовки обучающихся школы соответствуют требованиям
федерального стандартов образования и требованиям уровня подготовки учащихся.
Выше районного результат по физике, на уровне районного – русский язык.
Динамика среднего балла ЕГЭ 2017-2019г.
60
50
40
30
20
10
0

русский язык
математика(п)
биология
обществознание

география
2018

2019

2020

физика

Данные показывают, что результаты ЕГЭ по предметам, как обязательным, так и по выбору учащихся
результат(физика, русский язык).

в 2020 г. имеет стабильный

Результаты ОГЭ 2020 год
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации.
На основании Приказа Министерства просвещения РФ от 11 июня 2020 г. № 295 ―Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании в 2020 году‖ аттестаты об основном общем образовании и приложения к ним выданы учащимся 9
класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже
"удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, и результата "зачет" за
итоговое собеседование по русскому языку.
V. Востребованность выпускников

Год выпуска
всего

2018
2019
2020

29
28
22

Основная школа
10
10
класс
класс
ОО
другой
ОО
21
0
16
0
15
0

Профессио
-нальное
ОО
8
12
7

всего

12
12
21

ВУЗ

3
3
1

Средняя школа
Профессио- Трудоуст
нальное
ройство
ОО
9
8
19

0
1
0

Срочная
служба в
армии по
призыву
0
0
1

В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в профессиональных ОО, увеличился % выпускников
9 класса, продолживших обучение в 10 классе ОО.
В 2020г количество выпускников, поступающих в вуз, уменьшилось по сравнению количеством выпускников 11-го класса, поступивших в
вузы в 2019г.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образованияот 31.05.2018. По итогам оценки качества образования
в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов также на среднем уровне.

VII. Оценка кадрового обеспечения
В 2019 – 20 учебном году в МАОУ Пятковская СОШ осуществляли процесс обучения и воспитания 16 педагогов (из них один 1
социальный педагог, 1 педагог – организатор 1 педагог – психолог) Из них 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 –
среднее специальное.

13,00

15
10

12,00

10,00
7

6

высшее образование

6

среднее специальное образование

5

получают высшее образование

0

0

среднее образование

0
2017 - 18

2018-19

2019 -20

По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество педагогов с высшим образованием на 2 чел. Учитель английского
языка получает высшее образование.
По педагогическому стажу коллектив школы характеризуется по состоянию на конец учебного года следующим образом:
15
11

12

11

1-3 г.
3-5л.

10

5-10л.

5

4

5

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0
2017-18

2018-19

2019-20

2

10-15л.
15-20 л.
свыше 20л.

В течение последних трех лет
преобладает количество педагогов, стаж работы которых составляет свыше 20 лет.
Аттестация педагогических кадров
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: изучены нормативно – правовые документы по проведению
аттестации педагогов, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все
основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.
В 2019-20 уч. году высшую категорию подтвердили Трофимова Г.В. – учитель рус. языка и литературы, Андреева С.В. – учитель
русского зыка и литературы; первую квалификационную категорию - Анисимова В.В. – учитель математики, Ильиных Е.А. – учитель
физической культуры, Ренѐва Н.Н. – учитель географии.
Сравнительный анализ аттестации педагогических кадров за последние 3 года
Учебный
Общее
Количество
Количество
Количество
Количество
год
количество педагогов,
педагогов,
педагогов,имеющих педагогов,
педагогов
соответствующих
имеющих
высшую
кв. не
занимаемой
I кв.категорию
категорию
имеющих
должности
ква.
категории
2017 - 18
18
2 - 11%
6 – 33%
7 – 39%
1-5,6 %
2018-19
17
4 - 24%
6-35%
5 – 29%
2- 12%
2019-20
16
4 – 25%
5 – 31%
4 - 25%
3 – 19%

Крашенининская ООШ
2.1.Повышение квалификации.
Образовательный процесс в школе осуществляли 7 педагогов.
Среди них:
по образовательному уровню:
имеют высшее образование: 3 чел. (43 %), среднее специальное образование: 4 чел. (57 %),
по стажу:
10-20 лет – 2 чел. (43 %)
свыше 20 лет – 5 чел. (57 %)
по возрасту
36 – 45 лет – 2 (26 %)
46 – 55 лет – 5 ( 74 %)
Важным направлением в работе школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров
через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие
квалификационные категории.

Год

Число работающих
учителей
Имеют категорию
Из них: высшую
первую
соответствие

Качественный состав педагогического коллектива за 4 года отражен в таблице:
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
чел.
%
чел.
%
человек
%
человек
%
8
8
7
7
6
2
4
0

73
25
48
0

7
3
3
0

84
36
36
0

7
4
2
1

88
57
29
14

7
3
3
1

88
43
43
14

В 2019- 2020 учебном году было аттестовано 1 человек на высшую квалификационную категорию.
Результаты курсовой переподготовки учителей отражены в таблице:
Учебный год
2019-2020
Кол-во учителей, прошедших курсовую переподготовку
3
%
3

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 12599 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 6500 единиц в год;
объем учебного фонда – 6117 единиц.
Состав фонда и его использование:
Объем библиотечного фонда всего

12599 экземпляров

1

Учебники

7919 экземпляров

2

Учебные пособия

1884 экземпляра

3

Художественная литература

2578 экземпляров

4

Справочная

217 экземпляров

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 40 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 50.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд библиотеки ежегодно пополняется новыми учебниками.
IX. Оценка материально-технической базы
Одним из условий эффективности работы по повышению качества образования в новых условиях является ресурсное (материальнотехническое, информационно-коммуникационное) обеспечение образовательного процесса.
В образовательном учреждении и имеются все необходимые помещения:

- 14 учебных кабинетов. В кабинетах физики и химии, информатики, технологии, мастерской созданы условия для организации
практических и лабораторных работ и соответствуют требованиям САНПиН;
- 1 мастерская для мальчиков и кабинет обслуживающего труда для девочек;
- установлены в учебных кабинетах компьютеры и мультимедийное оборудование;
-спортзал
-пищеблок, площадь обеденного зала рассчитана на 60 мест. Охват учащихся горячим питанием в школе составляет 100 %.
- гардероб на 250 мест.
На территории школы имеются спортивные сооружения, волейбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, цветник.
Водоснабжение, канализация, отопление функционируют нормально.
Питьевой режим оборудован специализированным фонтанчиком. Санитарно-гигиенические условия соответствуют требованиям САНПиН.
Рабочее место школьника: кабинет и парта.
Составляющими организации труда являются освещѐнность, уровень шума, температурный режим, внутренняя отделка помещения,
вентиляционный режим, мебель. Освещение в кабинетах естественное и искусственное. Рамы белого цвета, подоконники свободны, на
окнах солнцезащитные устройства (жалюзи). Стены покрыты водоэмульсионной краской (светлые тона отражают свет на 75%).Тепловой
режим в школе соответствует норме: в течение учебного года температура колеблется от 18 до 26. мебель в школе отвечает требованиям
СанПиНа. Парты регулируются соответственно росту учащихся.
В образовательном учреждении действует система электронного взаимодействия с обучающимися и родителями: через обеспечение
доступа к предоставлению услуг в электронном виде (в т. ч. в части зачисления в образовательное учреждение, предоставления
информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных учебных графиках), ведение электронных журналов и электронных дневников.
Материально – техническая база школы развивается и обновляется в течение учебного года.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

286

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

106

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

142

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

38

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

104 (38,9%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

36

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

30

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (50%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (4,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (4,8%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

205 (71,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

7 (2,4%)

− федерального уровня

6 (2,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

16 (42,1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

10

− средним профессиональным педагогическим образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

8 (33,3%)

− первой

7 (29,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (8,3%)

− больше 30 лет

10(41,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (8,3 %)

− от 55 лет

3 (12,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

34

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

286 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

6,34

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Пятковская средняя общеобразовательная
школа
(полное наименование образовательной организации)
(
МАОУ Пятковская СОШ
)
(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО3

УТВЕРЖДАЮ4

Педагогическим советом
(наименование представительного органа)
(протокол от

23 марта

№3

Директор МАОУ Пятковская СОШ
(должность)

)

(подпись)

Н.Г Речкина
(Ф. И. О.)

16.04.2021г
(дата)

Отчет о результатах самообследования
Детских садов СП МАОУ Пятковская СОШ
( Пятковский детский сад, Крашенининский детский сад, Нижнеманайский детский сад)
за 2020 год

3

Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены
законодательством.
4
Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

МАОУ Пятковская СОШ

Руководитель

Надежда Григорьевна Речкина

Адрес организации

Тюменская область, Упоровский район, с. Пятково, ул. Вишнякова 23 Б.

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

8(34541)3-39-50
mou.pyatk@inbox.ru, dou.pyatk@bk.ru
Комитет по образованию Упоровского муниципального района
1932
№160 от 12.07.2016г.

II. Система управления организацией

Директор МАОУ Пятковская СОШ : Речкина Надежда Григорьевна;
Заместитель директора по дошкольному образованию : Ботникова Валентина Вадимовна , Пятковский
детский сад;
Старшие воспитатели : Графеева Людмила Васильевна - отделение дошкольного образования Нижнеманайской НОШ,
Морозюк Ксения Александровна- Крашенининский детский сад

Пятковский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШ расположен в жилом районе села. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 540 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 332 кв. м.

Отделение дошкольного образования Нижнеманайской НОШ СП МАОУ Пятковская СОШ расположено в жилом районе села в здании
школы. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 146 кв. м.
Крашениниский детский сад структурное подразделение МАОУ Пятковская СОШ расположен в жилом районе села. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 20 мест. Общая площадь здания 230 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 230 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 16:30.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАОУ Пятковская СОШ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет МАОУ Пятковская СОШ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – директор МАОУ Пятковская СОШ.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Директор МАОУ Пятковская
СОШ

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий совет МАОУ
Пятковская СОШ

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:







развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года система управления Детского
сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Образовательная деятельность в детских садах осуществляется согласно программам разработанным
ФГОС ДО: «От рождения до школы» (Н.Е Веракса, Т.С.Комарова, М.А Васильевой);
«Мозайка»(В.Ю.Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А.Кильдышева); «Основная образовательная программа
детского сада СП МАОУ Пятковская СОШ» разработанная педагогами детских садов.
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является Непосредственная организованная
деятельность по различным разделам программы.
Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).
Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 25
минут.

Фактически работает 4 группы, средняя наполняемость группы -20 воспитанник
- разновозрастная группа 1.6-4 лет Пятковский детский сад
- разновозрастная группа 5-7 лет Пятковский детский сад
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Нижнеманайский детский сад
- разновозрастная группа 1.6-7 лет Крашенининский детский сад
Состав воспитанников:
№

1

Детский сад

Пятковский

Всего
детей
прожи
вающ
их на
террит
ории
100

Полный день
Младшая
группа

18

Старша
я
группа
22

Вариативные формы
Разно

До 1
года

1-1.6

1,6-7

8

43

возрасна
я
5

2
3

Нижнеманай
ский
Крашенинин
ский
всего

30

20

3

1

6

33

21

1

2

6

41

9

11

55

163

18

22

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Результаты педагогической диагностики выпускников детского сада
№

Детский сад

Всего
выпускников

Численность выпускников
по уровням
индивидуального развития
Н
нС С вС В

1
2

Пятковский
Нижнеманайский

14
9

0
0

0
0

6
5

5
2

3
2

3

Крашенининский
всего

4
27

0
0

0
0

2 1
13 8

1
6

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что 94% выпускников готовы к обучению в школе на
среднем и высоком уровне. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.. Все дети
подготовительной группы освоили программу детского сада, к школе готовы в количестве 16 детей.
По результатам диагностики выявили следующее: наименьшее количество баллов дети набрали в области знаний «Речевое развитие»,
дети затруднялись выделять слоги, буквы в слове, составить небольшие рассказы. Приоритетным направлением на 2021 учебный год
ставим развитие речевой культуры детей

Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
В учебно-воспитательном процессе используются следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная
деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая,
исследовательская и др). Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное. В
зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства
педагога они организованы фронтально, подгруппами или индивидуально.
Дополнительное образование

Кружки : «Почемучки» (познавательное развитие малышей),«АБВГДйка »- развитие речи старших дошкольников, «Юные волшебники» художественно-эстетическое развитие (Пятковский д/с) «Математическая игротека»-ФЭМП, «Говорушки»- развитие речи в
разновозрастной группе (Нижнеманайский д/с) «Учимся говорить правильно» -развитие звуковой культуры речи (Крашенининский д/с)
(все кружки проводятся бесплатно) В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского сада.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

-Обеспечена открытость и доступность информации об организации ( информационные стенды, сайт, публикации в СМИ
- Созданы комфортные условия для осуществления образовательной деятельности (обеспечена материально-техническая база, создана
мобильная предметно-развивающая среда в группе)
- Обеспечен высокий уровня доброжелательности, вежливости, компетентности работников детского сада
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали средние показатели
готовности к школьному обучению В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

В период с 15.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 80 родителей, получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 94 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения

Детские сады укомплектованы педагогическими работниками.
Пятковский детский сад: 3 человека , из них имеют высшее образование -3, высшая категория -1,первая категория -1, нет -1
Крашенининский детский сад: 2 человека. из них имеют высшее образование -0, среднеспециальное-2,
первая категория -1, нет -1
ОДО Нижнеманайской НОШ: 2 человека, из них имеют высшее образование -2, высшая категория -2
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
-Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика»
-Международная олимпиада «75 лет под мирным небом»
-Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»
-Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие)» в номинации «Современное занятие в системе ДО»
-Участие педагогов во всероссийской профессиональной олимпиаде руководителей и педагогов дошкольного образования и др.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, учебнометодическая и художественная литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно- образовательного процесса в
детском саду. Фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным
областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В детских садах имеются технические и
коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров,
музыкальных
сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных
занятий, детская художественная литература.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:


серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось 3 компьютерами и 1 мультимедийной
системой.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

Групповые комнаты-4
Спальные комнаты -4
Музыкально спортивный зал-3
,Методический кабинет -3
Прогулочные площадки- 4
Спортивная площадка -1
Медицинский кабинет -1
Процедурный кабинет -1
Изолятор -1
Компьютер -3
Музыкальный центр -1
Телевизор -5
Спортивные тренажеры-42
Игры и игрушки согласно возрасту детей (в достаточном количестве)
Методическая литература и раздаточный материал согласно образовательной программе
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного
образования

человек

156

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (9 часов)

81

в режиме КМП (3–5 часов)

75

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

52

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

104

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

156/100%

8–12-часового пребывания

81/100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

2/3.2%

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

1,2

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

7

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5 /71%

средним профессиональным образованием

2/29%

средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

с высшей

3

первой

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек (процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

7 /100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в

человек (процент)

4/57,1%

образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/22

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

817

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

209

Наличие в детском саду:

да/нет

Совмещен с
музыкальным

физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

5

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и

регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».